Независимый Профсоюз
Актеров Театра и Кино
Справедливость, независимость, единство
+7 495 744-67-32

Новости

Субрегиональный Круглый стол, организованный Всемирной организацией интеллектуальной собственности «Авторское право и смежные права: Пекинский договор

Субрегиональный Круглый стол, организованный Всемирной организацией интеллектуальной собственности  «Авторское право и смежные права:  Пекинский договор
12.09.2017


В ходе прошедшего 12 сентября 2017 года субрегионального круглого стола посвященного Пекинской конвенции организованного Всемирной организацией интеллектуальной собственности в Москве выступили Генеральный секретарь Международной федерации актерских профсоюзов Доминик Лэкуэр и Председатель независимого профсоюза актеров театра и кино Денис Кирис.

В своем докладе Денис Кирис сформулировал положение актеров исполнителей в России, участвующих в создании аудиовизуального произведения. Все заключаемые с актерами договора носят не системный характер. Мощные профсоюзы в сфере кино отсутствуют. Во всех формах договора актер отдает по умолчанию все исключительные права. Другой договор с ними никто просто не подпишет. Таким образом, все российские актеры на сегодняшний день лишены возможности участвовать в извлечении прибыли с проката. Все договора носят гражданско правовой характер. Есть еще одна форма отношений между продюсером и артистом в Росси, которая устоялась уже много лет, это когда актер выступает индивидуальным предпринимателем (физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), то есть он оказывает услуги продюсеру  по участию в съемочном процессе и самостоятельно платит за себя все социальные налоги. Эта схема взаимоотношений с одной стороны удобна с другой нет, так как форма индивидуального предпринимателя в России подразумевает ежеквартальную отчетность в надзорные органы, что требует участия профессионального бухгалтера, что могут себе позволить не все представители актерского цеха. Ратификация в России Пекинской конвенции по факту ничего конкретного актеру не дает. Требуется внесение поправок в национальное законодательство, где артист будет участником создания аудиовизуального произведения. Но и это не даст результата. Так как на сегодняшний день режиссеры постановщики, авторы сценария, композиторы, которые есть в статье 1263 ГК РФ об аудиовизуальном произведении, так же по умолчанию в договорах отдают свои исключительные права. Представители продюсерского цеха, принимавшие участие в круглом столе подвергли резкой критике предложения Кириса о внесение поправок в нормативную базу с целью получения справедливого гонорара или дальнейшем участии в извлечении прибыли с проката. Так же проблема русских киноактеров лежит в отсутствии консолидации и страха потерять работу из за своей гражданской позиции.  Но, не смотря на все это ратификация Пекинской конвенции дает возможности в России двигаться в направлении стран, где актеры получают роялти. Но процесс это долгий

.


Возврат к списку